Постоянные читатели

воскресенье, 28 ноября 2021 г.

На ралли "Монте-Карло" украинцы поедут на "горбатом" "Запорожце"

Впервые за всю историю чемпионата экипаж из Украины будет допущен к соревнованиям.
Впечатляет, что за рулем "Запорожца" будет девушка, а мужчина будет на пасажирском сидении рядом в качестве штурмана.
Об этом на своей странице в Facebook написал участник гонки Евгений Кравс.




"Очень утешительная новость пришла из Монте-Карло. Львовский семейный экипаж на антикварном "Горбатом Запорожце" ЗАЗ-965 в январе–феврале 2022 года прошел всю процедуру разрешительных допусков и в составе украинской команды примет участие в "Ралли Монте-Карло Классик" под стартовым номером 410. Немножко напрягает, что я буду только штурманом, а за рулем жена – Светлана. Мне уже немножко страшно: впереди – ночная изнурительная гонка по горным перевалам Прованса и серпантины Монте-Карло", – сообщил Евгений.




Это топ событие для украинского автомобильного ретродвижения – украинцы на "Запорожцах" впервые станут участниками этого престижного ралли за всю его 111-летнюю историю.

"Россияне ездят на "Волгах" и "Москвичах" уже давно. А нас на "Запорожцах" не пускали.
По регламенту королевского клуба Монако на старт выходят лишь те авто, которые участвовали в гонках до 1956 года. Мы в эту категорию не входим, но в честь 60-летия выпуска "Запорожца" для нас сделали исключение", – рассказывает Евгений Кравс.

Сама гонка пройдет 31 января – 1 февраля 2022 года. Консультировать украинскую команду будет Ари Ватанен – бывший депутат Европарламента, чемпион мира по ралли и четырехкратный победитель ралли Дакар.

Автомобиль еще ремонтируют. Простоял он восемь лет. Машине более полувека. 30 лошадиных сил, вес – 650 килограммов. Авто должно быть аутентичным, такие правила для участников гонки. Позволяют перерабатывать только те запчасти, что улучшат безопасность.




В свое время этот "запорожец" Евгений подарил жене. Говорит, и не подозревал, что Светлана захочет на нем принять участие в погоне в Монте-Карло. Да еще быть пилотом.

К ралли супруги будут готовиться — в украинских Карпатах.

В первый день ралли нужно проехать 560 км горами и серпантином. Во второй день — 400 километров, но погоня еще сложнее, потому что ночная.

Престижная погоня в Монте-Карло организована автомобильным клубом Монако больше столетия назад. В ралли принимают участие спорткары и ретромашины. На эту гонку допускали только авто до 1956 года выпуска. Горбатый "запорожец" младше, но в честь 60-летия его выпуска — организаторы сделали исключение. Украину на гонках будут представлять не только львовяне, а еще четыре экипажа из Киева, Тернополя и Запорожья.


Ретрофото: ретроавтомобиль ЗАЗ-965 "Запорожец"

 

мой авто - наш автопром

суббота, 27 ноября 2021 г.

Автомобили Виктора Януковича

  


Беглый бывший Президент Украины Виктор Янукович тоже любил автомобили. В его гараже были целых три автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец". Вот только как помещался в салоне Виктор Янукович - история умалчивает.

Если он так любил эти машины, мог бы забрать с собой... Или уехать из страны на одном из ЗАЗов.





Сейчас в музее Межигорье представлено три «горбатых» – ЗАЗ-965 выпуска 1964 года, ЗАЗ-965 АЭ (экспортная модификация с улучшенной отделкой салона Jalta) и ЗАЗ-965 А (1968 год) с 30-сильным мотором МеМЗ 966. 

Всего в автопарке бывшего Президента Украины 31 автомобиль и 8 мотоциклов.

Девушки и автомобили: красотка возле красавчика ЗАЗ


 

ЗАЗ-965Б, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР

Необходимость создания на базе ЗАЗ-965 модификаций для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидам войны не было числа) оговаривалась еще на стадии подготовки технического задания для завода МЗМА: среди пяти прототипов Москвича-444 два были оснащены ручным управлением.


Первая «инвалидная» модификация ЗАЗ-965Б начала выпускаться в 1962 году и предназначалась для людей, лишившихся одной или обеих ног. Ручное управление включало подрулевые «гашетки» акселератора и сцепления, рычаг постоянного газа и рычаг привода тормоза. При этом стандартные педали сцепления и тормоза остались на своих местах: это облегчало управление машиной при частичном сохранении работоспособности ног.

После модернизации базовой машины появилась «инвалидная» версия 965АБ, а спустя несколько лет в производство пошла модификация 965АР для людей с одной здоровой рукой и одной ногой — оснащенная электромагнитным сцеплением.



Покраска ЗАЗ

Рабочие экспериментального цеха Запорожского автомобильного завода полируют первый экземпляр автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец». Задняя стенка кузова у него получилась не такой покатой, как у «Фиата», из-за чего авто в народе прозвали «горбатым Запорожцем». 
Фото 1959 года.




"Запорожец" ЗАЗ-965 TURBO

"Доброго времени суток всем! Хочу показать вам свою детскую мечту, которую я осуществил. Начал я его делать 2 года назад, кузов попался в хорошем состоянии. Я захотел установить движок от приоры и пошло поехало", - пишет владелец "Запорожца".




 











В процессе, пришлось расширить базу и поставить колёсные арки.















Запорожец с двигателем 1.6















Под задним капотом установлен силовой агрегат (мотор + КПП) от ВАЗ-2170 (Приора). На двигатель дополнительно установлена турбина.

Подвеска — стойки от той же Приоры со всеми вытекающими особенностями.


Автомобиль-самоделка ЗАЗ-965


















Тюнинг "Запорожца" ЗАЗ-965















На стенде съема мощности, двигатель показал результат в 380 л.с.




Дали новую жизнь горбатому "Запорожцу"

Отец Юрий и сын Евгений из Киева отреставрировали старый "Запорожец" ЗАЗ-965 1967 года выпуска. Автомобиль им достался случайно, н...