В 50-е СССР пытались наладить производство 600-килограмовых заднеприводных малолитражных автомобилей. Проектировали ЗАЗ-965 в НАМИ. В качестве прототипа рассматривались Renault Dauphine и Fiat 600, дополнив собственными разработками.
Чтобы подобрать оптимальный силовой агрегат, пришлось поэкспериментировать с моторами от мотоцикла ИМЗ-МП-2, Citroen 2CV и VW Beetle. Но все моторы оказались недостаточно мощными и из-за заднего расположения перегревались.
Но для нужд вооруженных сил уже был разработан 22-сильный V4, который изначально планировали устанавливать на лёгкие транспортёры. Мощность удалось повысить до 27 лошадиных сил, и именно этот двигатель в итоге установили на "Запорожец". Проблему с охлаждением решили установкой дополнительных воздуховодов.
Изначально машина называлась "Москвич-444", затем "Москвич-560", а в итоге оказалось, что московское предприятие МЗМА просто не рассчитано на сборку таких автомобилей. Поэтому в Запорожье реконструировали завод "Коммунар", а двигатели начали собирать в Мелитополе.
ЗАЗ-965 был очень простым автомобилем, он имел лишь основные приборы, автономный обогреватель являлся одновременно и предпусковым. Машина заводилась при помощи 12-вольтового стартера. Стекла спереди и сзади были идентичны, а двери открывались назад.
Стоил "Горбатый" всего 1800 рублей, а его модернизированная версия ЗАЗ-965А 2200 руб. При средней зарплате в стране Советов 70 рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий