Постоянные читатели

суббота, 27 ноября 2021 г.

ЗАЗ-965Б, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР

Необходимость создания на базе ЗАЗ-965 модификаций для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидам войны не было числа) оговаривалась еще на стадии подготовки технического задания для завода МЗМА: среди пяти прототипов Москвича-444 два были оснащены ручным управлением.


Первая «инвалидная» модификация ЗАЗ-965Б начала выпускаться в 1962 году и предназначалась для людей, лишившихся одной или обеих ног. Ручное управление включало подрулевые «гашетки» акселератора и сцепления, рычаг постоянного газа и рычаг привода тормоза. При этом стандартные педали сцепления и тормоза остались на своих местах: это облегчало управление машиной при частичном сохранении работоспособности ног.

После модернизации базовой машины появилась «инвалидная» версия 965АБ, а спустя несколько лет в производство пошла модификация 965АР для людей с одной здоровой рукой и одной ногой — оснащенная электромагнитным сцеплением.



Покраска ЗАЗ

Рабочие экспериментального цеха Запорожского автомобильного завода полируют первый экземпляр автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец». Задняя стенка кузова у него получилась не такой покатой, как у «Фиата», из-за чего авто в народе прозвали «горбатым Запорожцем». 
Фото 1959 года.




"Запорожец" ЗАЗ-965 TURBO

"Доброго времени суток всем! Хочу показать вам свою детскую мечту, которую я осуществил. Начал я его делать 2 года назад, кузов попался в хорошем состоянии. Я захотел установить движок от приоры и пошло поехало", - пишет владелец "Запорожца".




 











В процессе, пришлось расширить базу и поставить колёсные арки.















Запорожец с двигателем 1.6















Под задним капотом установлен силовой агрегат (мотор + КПП) от ВАЗ-2170 (Приора). На двигатель дополнительно установлена турбина.

Подвеска — стойки от той же Приоры со всеми вытекающими особенностями.


Автомобиль-самоделка ЗАЗ-965


















Тюнинг "Запорожца" ЗАЗ-965















На стенде съема мощности, двигатель показал результат в 380 л.с.




воскресенье, 21 ноября 2021 г.

Девушки и автомобили: ЗАЗ 965 на природе

 


История создания "Горбатого Запорожца" ЗАЗ-965




















ЗАЗ-965 "Горбатый Запорожец", ставший в свое время героем анекдотов, в своё время произвёл настоящий фурор. Это первый автомобилем в бывшем Союзе с заднерасположенным двигателем и воздушным охлаждением.
В 50-е СССР пытались наладить производство 600-килограмовых заднеприводных малолитражных автомобилей. Проектировали ЗАЗ-965 в НАМИ. В качестве прототипа рассматривались Renault Dauphine и Fiat 600, дополнив собственными разработками.
Чтобы подобрать оптимальный силовой агрегат, пришлось поэкспериментировать с моторами от мотоцикла ИМЗ-МП-2, Citroen 2CV и VW Beetle. Но все моторы оказались недостаточно мощными и из-за заднего расположения перегревались.
Но для нужд вооруженных сил уже был разработан 22-сильный V4, который изначально планировали устанавливать на лёгкие транспортёры. Мощность удалось повысить до 27 лошадиных сил, и именно этот двигатель в итоге установили на "Запорожец". Проблему с охлаждением решили установкой дополнительных воздуховодов.
Изначально машина называлась "Москвич-444", затем "Москвич-560", а в итоге оказалось, что московское предприятие МЗМА просто не рассчитано на сборку таких автомобилей. Поэтому в Запорожье реконструировали завод "Коммунар", а двигатели начали собирать в Мелитополе.
ЗАЗ-965 был очень простым автомобилем, он имел лишь основные приборы, автономный обогреватель являлся одновременно и предпусковым. Машина заводилась при помощи 12-вольтового стартера. Стекла спереди и сзади были идентичны, а двери открывались назад.
Стоил "Горбатый" всего 1800 рублей, а его модернизированная версия ЗАЗ-965А 2200 руб. При средней зарплате в стране Советов 70 рублей.

воскресенье, 14 ноября 2021 г.

"Запорожец" в Музейном комплексе УГМК

 
















Музейный комплекс УГМК (также «Музей военной и автомобильной техники УГМК», «Музей УГМК») — частный музей военной и автомобильной техники, расположенный в Верхней Пышме (Свердловская область). По состоянию на 2020 год коллекция насчитывает 12 тысяч экспонатов, в том числе около тысячи образцов военной и гражданской техники. Общая площадь территории комплекса составляет около 85 000 м².
Даже там удалось обнаружить в экспозиции ЗАЗ-965 возле гаража. Целых три десятка поколений именно так ремонтировали свох стальных коней.
Деревянные ящики, клетчатые рубашки и береты - атрибут людей того времени.
Даже гараж, где хранится "Запорожец" обшит вагонкой внутри.

Девушки и автомобили: ЗАЗ 965 и девушка

Дали новую жизнь горбатому "Запорожцу"

Отец Юрий и сын Евгений из Киева отреставрировали старый "Запорожец" ЗАЗ-965 1967 года выпуска. Автомобиль им достался случайно, н...